
В этот раз было, можно сказать, два соревнования в одном. Первое, называлось «Ралли» - для быстрых автомобилей и любителей максимальной скорости. Для участников был подготовлен условно кольцевой маршрут, протяженностью почти 140 км, по которому они должны были максимально быстро проехать 3 круга.
Вторая гонка называлась «Трофи» - для внедорожников и любителей преодолевать преграды. Для участников были расстановлены контрольные точки (КТ) на территории почти 800 квадратных километров. Задачей соревнующихся было «собрать» их, то есть, коснуться рукой, другой рукой держась за свой автомобиль. Сделать это предстояло за отведенное время, а это почти два полных световых дня. Несмотря на то, что задачи в двух гонках стояли совсем разные, цель у всех участников одна. Это испытание на прочность и пределы возможностей, как техники, так и самих гонщиков.Среди быстрых автомобилей развернулась нешуточная борьба между двумя экипажами - лидерами заезда. В итоге, за три круга невероятно быстрой езды, а это, на минуточку, почти 420 км пути, разница по времени между победителем и вторым призером всего 1 минута!
Результаты лидеров категории Ралли:
Экипаж №13, Субару "Леший"
Первый круг, 2:05. Второй круг, 1:53. Третий круг, 1:46!
Экипаж №33, Митсубиси Л200
Первый круг, 2.02. Второй круг, 1:52. Третий круг, 1.49.
Первое место в номинации "Лучший круг", завоевал экипаж №13.
Пилот - Медведев Михаил
Штурман - Ткачик Андрей
Штурман - Богомолов Евгений
Первое место в номинации "Лучшее общее время" завоевал экипаж №33
Пилот - Подорожный Александр
Штурман - Ширяев Андрей
Среди внедорожников тоже разыгралась нешуточная борьба, но в этот раз на выносливость. Ведь им пришлось испытывать себя практически два дня, «от зари и до зари». А ведь кто-то успел за это время еще и сломать и починить свой автомобиль! Ну, или просидеть в болоте несколько часов, и в итоге все-же выкопать свой авто из грязи, продолжив гонку.
Среди практически стандартных автомобилей победителями стали.
1 место, экипаж № 3
Пилот - Денисов Виталий
Штурман - Денисова Екатерина
2 место, экипаж № 11
Пилот - Которажук Дмитрий
Штурман – Ильин Артем
Штурман – Бурмаков Данила
Штурман – Раменский Евгений
3 место, экипаж № 27
Пилот - Пархоменко Григорий
Штурман - Лыско Игорь
В категории «Туризм», а это уже более подготовленные для бездорожья автомобили, главным победителем стали гости из Красноярска - экипаж №16
Пилот - Иванов Кирилл
Штурман - Мицкевич Владислав
Штурман - Чистяков Артем
Экипаж №13, Субару "Леший"
Первый круг, 2:05. Второй круг, 1:53. Третий круг, 1:46!
Экипаж №33, Митсубиси Л200
Первый круг, 2.02. Второй круг, 1:52. Третий круг, 1.49.
Первое место в номинации "Лучший круг", завоевал экипаж №13.
Пилот - Медведев Михаил
Штурман - Ткачик Андрей
Штурман - Богомолов Евгений
Первое место в номинации "Лучшее общее время" завоевал экипаж №33
Пилот - Подорожный Александр
Штурман - Ширяев Андрей
Среди внедорожников тоже разыгралась нешуточная борьба, но в этот раз на выносливость. Ведь им пришлось испытывать себя практически два дня, «от зари и до зари». А ведь кто-то успел за это время еще и сломать и починить свой автомобиль! Ну, или просидеть в болоте несколько часов, и в итоге все-же выкопать свой авто из грязи, продолжив гонку.
Среди практически стандартных автомобилей победителями стали.
1 место, экипаж № 3
Пилот - Денисов Виталий
Штурман - Денисова Екатерина
2 место, экипаж № 11
Пилот - Которажук Дмитрий
Штурман – Ильин Артем
Штурман – Бурмаков Данила
Штурман – Раменский Евгений
3 место, экипаж № 27
Пилот - Пархоменко Григорий
Штурман - Лыско Игорь
В категории «Туризм», а это уже более подготовленные для бездорожья автомобили, главным победителем стали гости из Красноярска - экипаж №16
Пилот - Иванов Кирилл
Штурман - Мицкевич Владислав
Штурман - Чистяков Артем

Ткачик Андрей, штурман экипажа Subaru Forester (он же Леший). Победитель в номинации «Самый быстрый круг»
Слева на право: победители в номинации «Самый быстрый круг» Евгений Богомолов(штурман 2), Медведев Михаил(пилот), Ткачик Андрей (штурман 1).
«Другие 24 часа» - гонка, которую наш экипаж ждал с нетерпением весь сезон! По разным причинам мероприятие переносилась несколько раз, но зная организатора Сергея Вопилова и его настрой, мы не сомневались, что она обязательно состоится и именно в сезоне 2025! И вот на календаре 3 октября, и почти год прошел с предыдущей суточной гонки 24 часа. Цепляем свой гоночный Subaru Forester (он же Леший) на жесткую сцепку, грузим вещи, запасы ГСМ и выдвигаемся по маршруту Красноярск-Абакан. Ночуем в Абакане в предвкушении предстоящего заезда! 4 октября, по прибытию в базовый лагерь, видим экипажи, с которыми уже приходилось участвовать в предыдущих соревнованиях, и у нас было понимание, как ребята могут ехать.
Все были заранее подробно проинформированы по поводу особенностей рельефа, возможных встреч с местным населением и их животными, а также о соблюдении скоростного режима вблизи населенных пунктов. Исходя из всех вводных, еще в Красноярске закрадывались мысли, а не маловато ли нам будет 3 круга гонки по 138 км каждый. С учетом старта в 9 утра и финишем в почти 19 часов!? По итогу это оказалось глубоким заблуждением.
И вот он долгожданный Старт! В этот раз он был не общий, а с интервалом в 5 минут. В наш класс «Ралли» было заявлено 4 машины, а остальные ушли в 24-х часовое трофи-ориентирование. Стартовали мы первыми, со стартовых километров взяв хороший темп. Ускорялись на прямых участках, не жестили в поворотах и аккуратно проходили сильные ухабы. Одним словом, ехали стабильно и спокойно, все же первый и ознакомительный круг! Ближе к середине трассы, чутка сбились с маршрута, сделав небольшой крюк, и перед тем ка вернуться на нужную траекторию, замечаем, что Хонда, стартовавшая после нас, уже нас догнала. Понимаем, что темп и скорость, ранее казавшиеся нам хорошими, по факту никуда не годятся! И тут началась настоящая заруба! Скорость резко выросла, и мы начали по секундам с каждым километром увеличивать отрыв от соперника. Однако в конце круга опять ушли с маршрута и пропустили вперед Хонду. Первый круг завершаем на втором месте. Остановились на пит-стоп в базовом лагере, где дозаправились и перекусили. Лидировавший экипаж на бешеной Хонде, к сожалению, сошел с дистанции по техническим причинам. Тем временем, завершавший первый круг экипаж, стартовавший третьим после нас, не стал останавливаться, и ребята сразу ушли на второй заход.
Заправившись и пристегнувшись, мы бросились в погоню с примерным отставанием минут на 6, но уже не за Хондой, а за Mitsubishi L200. Весь второй круг ехали с хорошей скоростью и без особых проблем и сюрпризов, но соперников нам догнать так и не удалось. По завершению второго круга снова делаем остановку на дозаправку в лагере и узнаем, что L200 была здесь всего две минуты назад. Быстро заливаем топливо и уходим на третий круг.
Километры третьего круга листались на нашем одометре значительно быстрее, чем на предыдущих, а скорость по полевым дорогам почти стабильно была за 100 км/ч на гравийных участках достигая 150км/ч. Трасса уже была хорошо нами изучена, а местами и навигация была не нужна, но все же один трамплин мы умудрились проглядеть. Проехали, а точнее пролетели его очень эффектно, взмыв где-то на 1.5 метра в высоту и примерно на 6 метров в длину. Ребят на Mitsubishi L200 получилось достать и обогнать только на последних десятках километров. По итогу гонки мы заняли первое место в номинации «Самый быстрый круг»
Впечатления, как от заезда, так и в целом от события максимально положительные! Ездим выступать и на другие мероприятия такие как Тагарская топь в Минусинске и ЯРбитва в Ермаковском и любим эти гонки. Однако по техническим и конструктивным особенностям нашего автомобиля больше всего нам подходит формат гонки именно в категории ралли. Огромное спасибо организатору гонки Сергею Вопилову и его команде! Как всегда, все на высшем уровне, и очень хотелось бы, чтобы в наших краях это направление автоспорта процветало и собирало с каждым разом все больше участников и зрителей. Ну, и спонсоров для организации и постройки еще более крутых трасс! Штурман команды «Дом Subaru» Ткачик Андрей.


Владислав Мицкевич, клуб «ЯрНива», г. Красноярск. Победитель в гонке «другие 24 часа» Трофи-Рейда в классе Туризм (На первой фотографии в центре, с флагом)
В те выходные экипаж нашего клуба «ЯрНива» из города Красноярск под бортовым номером 16, кодовое название «Желток», в составе Иванова Кирилла, Мицкевич Владислава и Чистякова Артема принял участие в суточном ориентировании, проводившемся в Хакассии. Организатором мероприятия был Сергей Вопилов, известный в наших кругах как Формат.
Сказать, что мы были удивлены в процессе гонки, это ничего не сказать! Точки, которые необходимо было найти на грани, но крутые. В чем грань? Да в том, что выглядит она, на первый взгляд, просто, а по факту взять ее оказывается порой очень сложно! Так сказать, в состоянии гиперпозиции: одновременно и сложно и просто! Трасса была сухая, без нашей любимой прилипающей глиногрязи, к которой мы так привыкли. Не оказалось и типичных для околокрасноярских трасс болот. Но какая же вокруг красота! Все в меру сложно, дико выматываемо, но возможно к преодолению! Одним словом, приехали мы сухие, довольные и сильно, но приятно уставшие. На трассе были и броды, и верхние точки, и нижние… Преодолевали скалы, камни, лес и совсем чуть-чуть грязи. Преодолевали поля, рвы, высоченную траву и густые кусты. Словом, охват рельефов на трассе был настолько масштабный, что невозможно представить сколько положено сил в разработку маршрутов. Поэтому скажем прямо - Сережа молодец!
За эти два дня наш ориентировочный пробег по бездорожью составил 400км с минимальными выходами к дорогам. Мне всегда нравилось наблюдать за мероприятиями Формата, ведь они по-хорошему замороченные. Сергей с душой подходит к идее и никогда не бывает заурядным! Поскольку участников в нашем классе оказалось немного, то организаторами было принято решение отменить места и оставить лишь одно - первое. Его мы и увезли с собой домой.
Еще раз большое спасибо Формату за крутые выходные. Сердечная благодарность нашей команде Внедорожного клуба «ЯрНива» за поддержку. Спасибо вам, пацаны, вам, с которыми мы провели эти дни в одной машине, став еще более сплоченной командой, в горах и степях Хакассии. Это было по-настоящему круто!


Виталий и Екатерина Денисовы, экипаж № 3, победители в гонке стандартных автомобилей
Решение об участии в «Другие 24 часа» мы с супругом приняли спонтанно, прямо накануне гонки. Вечером укомплектовали наш экипаж и рано утром выехали с волнительным предвкушением от будущего участия в данном мероприятии. По приезду зарегистрировались, супруг предоставил мне возможность выбора номера экипажа и карточки, в которой указывались координаты точек, с которых мы начинаем. Изучив карточку, мы осознали, что вытянула я билет в «страшно запутано», но тогда мы и близко не подозревали, что нам предстоит! Весь день у нас ушел на эту локацию, старались брать каждую точку по очередности. Но самым сложным было найти места пересечения водоемов, которых вокруг было предостаточно. В итоге мы откатали 8,5 часов без перерыва, а это время пролетело как один миг. По итогам первого дня мы взяли лишь 25 точек из 100. Всего?! Возникало ощущение, что я вытянула несчастливый билет, а у соперников все обстоит отлично. Но теплилась надежда, что со следующего дня ситуация может измениться, и мы твердо решили, что завтра всё наверстаем.
На следующий день был ранний подъём с выездом в 4 утра, а 6-00 мы уже стояли на точке старта. И в этот раз не обошлось без воды, особенно нам запомнился брод, который, муж четко и грамотно преодолел, а этот момент однозначно вошел в копилочку отличных впечатлений! Гонка второго дня складывалась не менее увлекательно и захватывающе, чем предыдущая. Мы непрерывно откатали 10 часов, и сил практически не осталось. Наш план взять все оставшиеся точки был провален. За ограниченное время мы смогли взять только половину, а это 35 точек, что уже по результату радостнее первого дня. Поэтому на победу мы сильно и не рассчитывали, но в тройке призёров нам очень хотелось быть.
И вот время награждения. Как же мы были приятно удивлены, когда нам вручили медали и кубок за первое место! Эта победа стала для нас абсолютной неожиданностью. Мы безмерно благодарны всем участникам за достойную конкуренцию - все большие молодцы! Отдельно хочется поблагодарить Сергея Вопилова и его супругу за организацию данного мероприятия. Ваш подход к делу и искренняя любовь к этому увлечению чувствуются в каждой детали. Трасса была безумно интересной и разнообразной – настоящий вызов для ума и техники! Горы, реки, протоки, дамбы, ж/д пути, броды, камни, кусты и просторные перегоны – вы смогли идеально сбалансировать сложность и зрелищность, заставив нас по-настоящему пошевелить мозгами. Одним словом, мы остались в полном восторге! Все было продумано до мелочей, и эти два дня пролетели перед нами как один восхитительный миг, настолько мы были увлечены процессом. Спасибо вам за этот незабываемый опыт и массу положительных эмоций!

Ксения Маниленко (штурман) и Александр Долговолов (пилот) , экипаж 66 категория «Стандарт»
В ориентировании мы уже принимали участие. Я попробовала себя полгода назад, но в роли пилота. Не буду писать о сравнении этих гонок с другими, ведь у каждого организатора свой индивидуальный подход в создании подобных мероприятий. Просто расскажу о своих впечатлениях. Меня позвали штурманом , хотя прежде такой практики у меня не было, да и в картах я не особо разбираюсь. Одним словом, как Саша решился , не могу сказать! Но знаете, те два дня провела так, будто я прожила маленькую жизнь. Я получила опыт, решила много сложных задач и отлично протестировала самую себя.
Ну, а что касается организаторов, то Сергей с супругой вложили в эти соревнование очень много. Они разместили точки, которые нам следовало обнаружить, таким образом, что участникам гонки пришлось и прокатиться по лесу, и пролететь по степи, но самым интересным отрезком трассы для нас оказались горы.
Итак, что с нами было:
Мы сломались и 4 часа ремонтировались, я залезла фотографироваться в воду и промочила ноги, на первой точке оставила планшет капоте авто и, конечно же, при движении по бездорожью, он упал и разбился. А еще я порвала штаны и упала в колючки. Возможно, кому-то это покажется странным, но я прибываю в полнейшем восторге и состоянии счастья, так как научилась ориентироваться по карте, посмотрела невероятные красоты Хакасии и испытала себя. Благодарю Сергея за это мероприятие и бесценные эмоции!
Сергей Вопилов, Роман Максимов
Фото из личных архивов членов сообщества FORMAT и Ko 4x4
Фото из личных архивов членов сообщества FORMAT и Ko 4x4